Врединанд Монстроуз
Предводитель критиканства
«Обратная сторона луны»
О мертвых не принято говорить плохо, но когда они из могилы начинают вредить живым, я, пожалуй, возьму на себя смелость раскрыть некоторые тайные аспекты семейной жизни. Касаются они как близких, так и просто известных мне людей. Я имею в виду появившийся на шахматной доске ход черных «Обратная сторона луны». Конечно, переводчики (один, или несколько) по неведению до сих пор считают свою работу шедевральной сенсацией, но не все так гладко.
Я, кстати, не буду придираться к качеству перевода, который можно было сделать гораздо аккуратнее, ювелирнее. Множество местоимений путают читателя, нагружая текст головной болью. Сюда же можно отнести постоянные повторы однокоренных слов, бесконечные предложения, которые так и хочется укоротить с помощью жирной точки. А также режет глаз и ухо несогласованность некоторых вроде бы коротких и простых предложений.
Да, это все мелочи. И я в-основном выскажусь об оригинале и поспешу рассеять сенсацию коротко и ясно. Заявляю со всей ответственностью, что, источниками для оригинала служило интервью Риты Скитер (о качестве и правдивости ее головокружительных историй неизвестно лишь нерожденному младенцу), взятое у Ремуса Люпина в больнице св.Мунго, когда он проходил восстановительное лечение после года учительствования в Хогвартсе. А также мемуары Мари Лавгуд, в девичестве Гэмп.
Сейчас уже, конечно, забыт тот шепот, который наполнял Хогвартс во время ее там обучения. Красавица, дальняя родственница вейлы, Мари Гэмп, при всей своей показной скромности и сдержанности, на раз покоряла сердца лиц мужского пола и не считала зазорным закончить каждый свой роман (часто однодневный) в уединении какой-нибудь башни замка. От бабки ей был известен секрет зелья, придающего лицу здоровый вид, поэтому никто не смог бы обличить ее похождения. Конечно, окончив Хогвартс, она не изменилась настолько, чтобы прослыть благочестивой женщиной. Помыкавшись немного без дела, она приглядела немолодого уже тогда, но обеспеченного Ксенофила Лавгуда. О своих средствах он распространяться не любил, но вы и сами можете догадаться, что содержать огромный дом, иметь в своем распоряжении лес, озеро и луг, тратить уйму времени на непризнанные исследования, сможет не каждый.
Мари не составило труда окрутить узами брака тут же влюбившегося в нее Ксено. И за его спиной жить привычной жизнью. Ремус Люпин был одним из в череде ее приключений. На страницах с 246-1 по 315-ю она подробно описала связь с оборотнем. Почему так много? Но ведь, согласитесь, не каждая женщина может похвастаться, что ей удалось приручить зверя. Там же Мари признается, что, когда ей надоело забивать голову «Ремушке», она «навсегда оставила открытую рану в сердце любимого», «признавшись» ему в том, что ее дочь Луна является, якобы, и его дочерью. «Ну какой ведьме с определенного возраста неизвестен противозачаточный элексир», гласила приписка на полях. Кстати сказать, Ксено заставил бы позавидовать своему мастерству любви любого завзятого ловеласа, так что и в этом сказывается ложь данной сенсации.
Сами мемуары Мари бережно хранились Ксено, который даже не подозревал о их содержании, не посмев открыть ни страницы, чтобы не нарушить память любимой жене. И при памятном нападении на его дом Пожирателей Смерти эти мемуары были изъяты Люциусом Малфоем, который, увидев мя Мари на обложке, не постеснялся забрать их себе. Спросите, почему? Читайте там же страницы со 115-й по 128-ю.
Что же касается наследственной ликантропии, должен сказать, что вопрос этот был изучен довольно давно, но в силу известных обстоятельств, частично изложенных в работе иностранного автора, не афишировался. Ликантропия передается по наследству исключительно по женской линии. Нося ребенка, мать-оборотень девять раз подвергает его воздействию активизирующихся во время полнолуния веществ в составе крови, передавая их таким образом ребенку. Мужчина же оборотень может предать активное ликовещество лишь своей спутнице на период полнолуния, то есть либо такому же оборотню, либо волчице.
А столь милая женщина как Луна Скамандер не заслужил такого пороченья своего имени, и имени отца. Тем более, что в данном случае многие психологические особенности отца отражаются в дочери.
На этом я замолкаю и советую тем, кто хочет присоединиться к чужой славе, сначала убедиться в достоверности сведений, чтобы из «ух» не получился «пшик».


"Пастух и пастушка"
Надо вам сказать, что автор, сам не подозревая, открыл читателю маленький факт, доселе никому не известный. Действительно, в гостинице «Золотой фазан» до определенного времени каждый номер мог похвастаться такой вот статуэткой. Я и сам не раз любовался на них, когда мне приходилось останавливаться в магловской гостинице (да-да, и такое бывало). Так вот, не так давно мне рассказали занимательную историю, события которой и явились причиной уничтожения всех пепельниц в виде пастуха и пастушки. Ну, вы сами понимаете, маглам легче уничтожить что-то непонятное, чем разобраться в нем.
Гостиница «Золотой фазан» вполне себе приличное заведение, и постояльцы как правило не жаловались на качество обслуживания (хотя какое качество может быть у обслуживания, когда рядом нет ни одного домовика). Так вот, с некоторых пор жильцы одного и того же номера стали страдать по ночам от непонятных звуков. Сначала они были еле слышными, и первые услышавшие их постояльцы считали, что звуки эти исходят из соседнего номера. Но затем, за месяцем месяц, они становились все громче, пока не стало казаться, что все происходит чуть ли не над ухом. Да, ну и, конечно, всех без исключения смущала природа этих звуков. Они, как бы это выразиться поприличнее, изображали процесс, которым обычно заняты двое влюбленных. Причем очевидцы клялись, что таких изощренных форм знакомых им по собственной практике звуков они еще не встречали. Троих маглов увезли прямиком из гостиницы в сумасшедший дом, потому что они уверяли портье, горничных и администрацию в том, будто звуки – не единственная странность этого номера. Бедняги решались проверить, откуда они могли бы исходить, и становились свидетелями жуткой, по их словам, картины. На столике, где днем стояла обычно фарфоровая пепельница, изображающая влюбленную пастушью парочку, эта же пепельница теперь двигалась, словно ожившая глина в руках гончара. Фарфоровые руки и ноги то сплетались, то расплетались, а вместо золоченых нарядов глаз приковывали два обнаженных тела, матово сверкая гладкой белой поверхностью. Причем свидетели в один голос утверждали, что оба тела были мужскими. Ну, тут уж участь их была предопределена. Одному так и не удалось доказать свою нормальность, и он так и продолжает лечение в больнице.
Ну а пепельницы собрали и выкинули на помойку. Говорят, будто какой-то бомж стащил оттуда стул, невесть откуда там взявшийся, а потом бродил по городу, бормоча что-то о конце света, колдунах и мерзости. Ну, мы-то понимаем теперь, что случилось на самом деле, верно?

Это я так, к слову вспомнил. А вот что хочу сказать автору. Да, было такое дело, обскакали Руфуса на два корпуса. Он потом в «Придиру» пьяным заявился и жаловался своему родственнику, который корректором у нас работал, что, мол, обставил его Дамблдор. Но не об этом речь, дорогой автор. Неплохо вроде и пересказано, и неожиданным поворотом сюжета вы читателя удивили, но больше всего Врединанд Монстроуз любит логику. А где она ночевала, когда писалась эта работа – неизвестно. Блестящее представление, разыгранное перед министром, великолепно. Но откуда тогда рассуждения Дамблдора о «целой минуте борьбы с тем, чтобы взять мальчика в штат Хогвартса»? Возникает впечатление, что до появления Скримджера автор и сам был не в курсе, как будут развиваться события. Ведь вначале Дамбдор прекрасно знал, с кем разговаривает. Зачем тогда вы ему вложили подобные мысли, будто он в первый раз видит мальчика?
И уж простите старика, но погрожу еще пальцем той причине, которую вы поставили во главу угла всей партии Скримджера. Пойти на подобные уловки ради того, чтобы в журнальчике или газетенке пожурили самого Дамблдора? Да о нем слава еще хуже, еще величественнее тогда шла. Что ему какие-то мелкомасштабные разоблачения, когда игра шла не на жизнь, а на смерть. Это же детские погремушки у вас получились. На самом деле Руфус приготовил несколько другие условия капитуляции для профессора, но боюсь, они никогда не будут оглашены из-за статуса сверхсекретности.

"Голос"
Если мне не изменяет память, использование маггловских средств передвижения у нас, волшебников, разрешено только в исключительных случаях, да и то с разрешения Министерства. Или магглы всерьез считают, что аврорам все позволено?
Теперь о препятствиях. Ну что это за преграда — автопробка. Аврор, не сообразивший, как избавиться от пробки на дороге, должен быть уволен в тот же день. Кстати, если магглы не в курсе, все хроновороты разбиты, а пески времени из совершенно другой сказки.
Еще спешу напомнить о цвете волос миссис Джинни Поттер. Он у нее рыжий, а не белый. И она крайне обиделась бы, узнав, какой блондинкой ее изобразили.
Что касается ее супруга, известнейшего человека последнего столетия, мой вам совет: никогда не показывайте ему эту рукопись! Сожгите ее, залейте кислотой, утопите, подвергните заклятию невидимости (хотя это я уже зря, зря… магглам-то…)
Мадам Роулинг, автор магселлера «Подробное жизнеописание героя современности», недвусмысленно поставила точку во всяческих домыслах и догадках о судьбе трагического шрама мистера Гарри Поттера. Поэтому все уважающие себя авторы-волшебники не тратят времени даром, придумывая события, которых не было и не могло быть. К тому же наличие второй сущности, непосредственно связанной со шрамом, непременно давало бы о себе знать болевыми ощущениями. Не будем забывать, что у мистера Поттера крайне сильная натура, чтобы позволить себе поддаться столь незначительному явлению, как голос. Кстати, у магглов есть замечательный термин — шизофрения. И даже эти люди, незнакомые с новейшими методами магической медицины, могут гордиться тем, что им удается побороть такую болезнь. А вы — «голос, голос».
А как возмутится мистер Поттер, когда прочтет о собственном двуличии, мне трудно представить. Для него так и останется загадкой, что же на самом деле думают о нем магглы. Кто он? Примерный семьянин, любящий жену и детей (наконец-то рядом с ним настоящие родные люди, настоящая семья и сбывшаяся мечта)? Или самовлюбленное эго, так эфемерно очерченное в данной рукописи? И это после всего, что мы знаем о нем!
Вот и меня начинает посещать неведомый голос, посылающий сквозь ровную гладь сознания свои настойчивые миазмы. «Может, магглов кто-то запутал? Появился некто, желающий очернить белое и обелить черное? А может, магглы просто перепутали имена, и речь вовсе не о мистере Поттере?»
Одолеет ли меня этот голос, или теперь мне предстоит жить с ним вечно?