Когда кричит поэт - "не трожьте гения",
Другую он не хочет слышать точку зрения.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:54 

Рецензия

Предводитель критиканства
Это не в рубрику опровержений, а просто в критику. Название и автора (ссылку на АБ), найдите, пожалуйста, сами, потому как возможности мои ограничены, а кроме текста у меня с собой ничего нет. Это что-то вроде Пламя огня, или Пламя дракона на фикатон 2009 было.



Предупреждение: количество вопросительных знаков рецензии зашкаливает за допустимые нормы.
Даже если автор хотел намекнуть на какой-то лихо запрятанный секрет вроде помощи Дамблдора, подкинувшего Пламя дракона в Выручай-комнату, то могу вас уверить, сделано это крайне неубедительно. А самое главное – возникает вопрос о смысле всего фанфика. В чем он, этот смысл? В каких строчках его искать? Этакий кусок экшена напополам с квестом, не имеющий ни более-менее внятного начала, ни тем более завершения. Ну какие выводы должен сделать читатель? Что старый дурак Дамблдор подставил молодежь под неясные результаты опасного эксперимента? Но зачем? Чтобы опыта набрались? Самому лень голову с палочкой было приложить? А кстати, почему такой сильный волшебник передает столь ответственное задание, невыполнение которого может обернуться угрозой для подопечного ему Хогвартса, пятерым молокососам? Ему самому некогда? Лимонные дольки в супермаркете закончатся? А если предвидел успех, для которого сунул нужное зелье в шкаф, то где гарантия, что именно оно попадется на глаза хоть кому-нибудь, и тем боле будет использовано? Далее, эффект магического следа разве исчезает от того, что сам предмет уничтожен? Мне такое не попадалось. И получается, что Дамблдор намеренно подставляет Хогвартс, принеся туда ожерелье. Вот добрый дедушка-то, а?
Автору показалось мало подобных заявлений, и он сделал еще несколько, после которых логика затянула петлю на моей старческой шее очередными вопросами. Нельзя находиться в одной комнате с ожерельем, говорите? Иначе магглорожденным будет плохо, даже не прикасаясь к нему? Так почему при посещении Дамблдора, когда он знакомил ребят с заданием, им стало плохо только после полной демонстрации ожерелья? Лили ведь видела свечение из-под салфетки, но даже бровью не повела, чтобы почувствовать себя не в своей тарелке. Кстати, о салфетке. Она чудесным образом появляется только во втором предложении. В первом же мы явно читаем, что Дамблдор указывает на коробочку на столе. Автор, проведите эксперимент, накройте коробку конфет салфеткой и попросите с первого раза угадать, что там лежит. А может, у Дамблдора там витринка для драгоценностей была? Или книжка? Как он мог указать у вас на коробку, когда на столе лежала салфетка, а уж под ней, в свою очередь, что-то еще, невидимое глазу?
Когда после прочтения возникает много мыслей – это хорошо, но когда это мысли недоумения, значит, автор где-то что-то недоглядел.
Но я, так уж и быть, помогу бесплатным советом в стиле Врединанда Монстроуза: ищите хорошую бету. Помимо грамматики и пунктуации, которые в фике немного прихрамывают, бета должна указывать и на такие вот ляпы.
Всего наивреднейшего, ваш Врединанд Монстроуз.

19:28 

lock Доступ к записи ограничен

Предводитель критиканства
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:13 

Критиканский зуд

Предводитель критиканства
А что, мальчики и девочки, под пылью старика уже и не видать. Фанфики гениальные пошли, что ли? А подайте-ка мне творение, которое я не смогу раскритиковать! Что, слабо?

13:30 

Отзывы на фест "За кадром"

Предводитель критиканства
Chiora «Ожидание»

читать дальше

strega verde «Несущественное» (перевод)

читать дальше


Каори «Горькая радость» (перевод)

читать дальше


Злая Елка «Подарок»

читать дальше


Spy Master «Шляпа, куколки, игрушки»

читать дальше


Всего наивреднейшего, ваш Врединанд Монстроуз,
специально для «ВиП»

13:27 

Рецензия на Фикатон 2009

Предводитель критиканства
Ovda «Дыхание Дракона» hp-fiction.borda.ru/?1-8-0-00000114-000-0-0-125...

Предупреждение: количество вопросительных знаков рецензии зашкаливает за допустимые нормы.

Даже если автор хотел намекнуть на какой-то лихо запрятанный секрет вроде помощи Дамблдора, подкинувшего Пламя дракона в Выручай-комнату, то могу вас уверить – сделано это крайне неубедительно. А самое главное – возникает вопрос о смысле всего фанфика. В чем он, этот смысл? В каких строчках его искать? Этакий кусок экшена напополам с квестом, не имеющий ни более-менее внятного начала, ни тем более завершения. Ну какие выводы должен сделать читатель? Что старый дурак Дамблдор подставил молодежь под неясные результаты опасного эксперимента? Но зачем? Чтобы опыта набрались? Самому лень голову с палочкой было приложить? А кстати, почему такой сильный волшебник передает столь ответственное задание, невыполнение которого может обернуться угрозой для подопечного ему Хогвартса, пятерым молокососам? Ему самому некогда? Лимонные дольки в супермаркете закончатся? А если предвидел успех, для которого сунул нужное зелье в шкаф, то где гарантия, что именно оно попадется на глаза хоть кому-нибудь и тем более – что будет использовано? Далее – разве эффект магического следа исчезает от того, что сам предмет уничтожен? Мне упоминание о таком не встречалось. И получается, что Дамблдор намеренно подставляет Хогвартс, принеся туда ожерелье. Вот добрый дедушка-то, а?

Автору показалось мало подобных заявлений, и он сделал еще несколько, после которых логика затянула петлю на моей старческой шее очередными вопросами. Нельзя находиться в одной комнате с ожерельем, говорите? Иначе магглорожденным будет плохо, даже если они не станут к нему прикасаться? Так почему при посещении Дамблдора, когда он знакомил ребят с заданием, им стало плохо только после полной демонстрации ожерелья? Ведь Лили видела свечение из-под салфетки, но даже бровью не повела, чтобы почувствовать себя не в своей тарелке. Кстати, о салфетке. Она чудесным образом появляется только во втором предложении. В первом же мы читаем, что Дамблдор указывает на коробочку на столе. Автор, проведите эксперимент: накройте коробку конфет салфеткой и попросите с первого раза угадать, что там лежит. А может, у Дамблдора там витринка для драгоценностей была? Или книжка? Как он у вас мог указать на коробку, когда на столе лежала салфетка, а уж под ней, в свою очередь, что-то еще, невидимое глазу?

А вообще, надо сказать, что ожерелье действительно необычное. Сначала Сириус не видит исходящий от него свет. Ведь он же чистокровный! Но перед началом уничтожения артефакта Блэку, видимо, сделали инъекцию маггловской крови. А иначе как бы он обнаружил небольшое свечение в шкафу?

И скажите, ради Мерлина, зачем вы постоянно дергали беднягу Питера, напоминая ему и нам о его причастности к Темному Лорду? Это сыграло какую-то роль в сюжете? Помогло раскрыть сложную психологическую борьбу? К тому же, будучи уже на стороне Темного Лорда, почему он не предпринял ни одной попытки выслужиться, доложить о пропаже ожерелья?

Когда после прочтения возникает много мыслей – это хорошо, но когда мысли в основном недоуменные, значит, автор где-то что-то недоглядел.

Но я, так уж и быть, помогу бесплатным советом в стиле Врединанда Монстроуза: ищите хорошую бету. Помимо грамматики и пунктуации, которые в фике немного прихрамывают, бета должна указывать и на такие вот ляпы.

Всего наивреднейшего, ваш Врединанд Монстроуз,
специально для «ВиП»

00:24 

Рецензии на конкурс "Последний бал Сириуса Блека"

Предводитель критиканства
Чайка Джонатан «Колыбельная крестного»

читать дальше
Врединанд Монстроуз,
специально для «Придиры»

00:12 

Рецензии на конкурсные фики АБ

Предводитель критиканства
Cleopa, Маховик времени

читать дальше

Алисия, Грейнджер ставит эксперимент

читать дальше
Искренне ваш, специально для "Придиры" Врединанд Монстроуз

21:28 

Драббл на рисунок Шахматной игры "Уизли наш король!"

Предводитель критиканства
- Ой, Колин, не пугай моего орла, - жалобно пробормотала Луна, загораживаясь руками от вспышки и перестав мурлыкать веселую песенку разудалых гриффиндорцев. Шляпа ее почти что сползла на плечи, несмотря на все попытки орлика удержать равновесие. Кругом раздавались крики, казалось, воздух стал тяжелее от наполнившего его шума.

Ну как же ей быть!? Ее факультет проиграл, а она совсем не огорчается. То есть, даже совсем, совсем не огорчается. Рыжий мальчик победил, и она так рада за него и за всех его друзей. Ей хочется радоваться вместе с другими. Дурацкая все-таки игра этот квиддич. Полеты увлекают, а потом столько разочарования, потому что не можешь решить, плакать тебе о проигрыше или смеяться о победе. Или даже иногда наоборот, хочется заплакать оттого, что кто-то победил.

А Рон ее друг, ей не хочется сейчас плакать. Вот и Лиадна со старшего курса Рэвенкло чуть не выщипала у орлика перо за то, что Луна удивилась их кислым лицам.. Кислые – значит некрасивые. Ее считают некрасивой, а значит ли это, что лицо у нее тоже кислое?

Вот Гарри с Гермионой ее друзья, но не заметили, как она с ними поздоровалась. Может, потому что им неприятно было смотреть на кислое? Хотя они, кажется, очень рады за Рона. Так сильно, что никого кроме него не видят.

Ей сегодня почему-то очень хорошо. А девочки, соседки по комнате, после матча опять показывали на нее пальцами и говорили, что она странная. Ну почему же радость так часто оказывается не нужна? Луна пытается понять это многие годы. И сейчас тоже старается изо всех сил.

- Не надо, Колин, фотографируй лучше Рона.

21:27 

О себе

Предводитель критиканства
Разве можно отказаться от удовольствия написать о себе, если об этом так любезно попросил редактор.

С чего же начать… Ах, да, ну конечно же, с первого крика! Когда я появился на свет, раздался громкий крик. Родители рассказывали потом, что все присутствовавшие при сем событии вздрогнули от неожиданности. Пронзительный звук, казалось, наполнял не только дом, но и весь двор вокруг него. Я, видимо, тоже удивился, потому что промолчал вместо того, чтобы объявить миру о своем появлении. Изумленные взгляды сменились оглушающим хохотом, и тут до меня дошло, чего все ожидали на самом деле. Я заорал. Да так громко, что, как впоследствии оказалось, тот самый опередивший меня петух снес яйцо. Оно тут же скатилось по доскам в небольшое болотце за домом, где его и высидела жаба. Ну а о дальнейшей его судьбе вы все наверняка знаете.

Собственно, этот случай положил начало целой череде ему подобных, имя которым – моя жизнь.

В Хогвартс я был зачислен так же, как и все волшебники, еще при рождении. Но так как оно пришлось ровно на полночь между 31-м августа и 1-м сентября, то перо, делающее запись в регистрационной книге, долго не могло решиться, на какой именно день оформить мою персону. В конце концов, днем моего рождения стало считаться 1 сентября, поэтому в школе я был самым старшим на курсе. Это не могло не сказаться на моем характере. Бедняги однокурсники, им пришлось несладко в течение этих семи лет. Там же, в Хогвартсе, обнаружилось мое истинное призвание, наполнившее все мое существование величайшим смыслом. Я начал писать критику. Первой ступенькой к творчеству стало эссе моей однокурсницы, которая имела неосторожность дать его мне на проверку, «так ли она поняла учителя, и вообще…» Бедная девочка заикалась потом четыре месяца, потому что написанная мною рекомендация превышала по объему ее эссе в пятнадцать раз.

Моя школьная критика охватывает тома двух третей хогвартской библиотеки, а также 173 лекции преподавателей. Я был буквально создан для «Придиры», куда и попал почти сразу после выпуска. В ящике стола моего теперь уже личного кабинета хранится… кхм… небольшая статья, посвященная разбору основных смысловых, стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в воззвании Того-кого-нельзя-было-называть к Пожирателям Смерти. Не спрашивайте, как оно ко мне попало. Это очень темная и грустная история. Я вовремя потерял ключ от ящика, поэтому до сих пор являюсь бессменным предводителем критиканства «Придиры».

Ну а с шахматами меня связывает множество ситуацьённых ниточек. Ну вот одна, например... Сели мы однажды с моим другом Ксено (все его наверняка знают) играть в шахматы. А доска у нас была не простая. С гонором была доска. Только ход сделаешь, а она тебе голосом заправского профессора, мол, лучший игрок в шахматы ходил бы по-другому. И затягивала нудную волынку до конца игры. В общем, играли мы всегда, заткнув уши заклинанием глухоты. Но однажды в середине партии Ксено понадобилось отойти по делу, а я, старый пень, так задумался над очередным ходом, что ничего не видел вокруг. Сделал я, значит, ход, а мне в ответ сразу же другой. Я минут эдак сорок-пятьдесят думал, прежде чем фигуру переставить, а мне опять в обратную сразу же. Так ведь и проиграл. И кому бы вы думали? Доске! Это вы первые, кому я рассказываю. Мне сорок с лишним лет стыдно было, что меня доска обыграла. Ксено (его она была) потом мне открыл, что шахматы эти ему от батюшки его достались. А тот был еще тот ученый-экспериментатор. Магловское изобретение техники какое-то однажды в доску трансфигурировал, да так и забыл обратно вернуть в прежнее состояние.

Вот, собственно, очень кратенько вы узнали о скромном служителе музы-изгоя Критики. Я буду рад ответить на любые вопросы, касающиеся моей невероятной жизненной истории.

02:49 

Рецензии на магические издания

Предводитель критиканства
«Взаимопроникновение английской и русской магических культур на основе жизненных реалий»

Вступительная статья к новому изданию "Русских магических сказок"

Позвольте представить вам вступительную статью к новому изданию русских магических сказок, тираж которых становится все более популярным. Итак, «Взаимопроникновение английской и русской магических культур на основе жизненных реалий».
Ни для кого не секрет, что русское магическое сообщество никогда не стремилось к интеграции с другими сообществами. Некоторые просвещенные маги Англии до сих пор считают, что единственным ритуалом, на который способны русские волшебники, является пляска с бубном вокруг костра и бормотание старинных заклинаний на языке предков. И это несмотря на то, что границ между нами уже давно не существует. Многие магические школы мира рады принять очень самобытных русских студентов, стараясь при этом не предаваться возмущению по поводу некоторых вольностей с их стороны.
Такая терпимость окупается с лихвой, ибо в результате нами приобретается бесценный опыт владения ситуацией в любой ситуации. И если сейчас кому-то удается разрешить неразрешимую проблему, о нем говорят, что он поступил «по-русски». В этом контексте особенно интересно проследить связь волшебных явлений, которые представлены в книге «Русские магические сказки», с тем, что близко нам, волшебникам Англии.
читать дальше

***
Д.Д.Цвениа
"Существует ли маггла по имени Джоан Кэтлин Роулинг и кто она такая?"


Попалась мне как-то раз в руки незаметная книжоночка, этакого мышино-рвотного цвета, в липкой обложке. И колдография на ней - мертвая женщина с открытыми глазами. Это я сначала так подумал, что она мертвая. А потом понял, добрые мои читатели, что никакая это не колдография, а бессовестное маггловское, с позволения сказать, изобретение, футуграфией называемое. Искусство поймать жизнь в клетку и заспиртовать ее на клочке бумаги. Фамилия автора кое-что прояснила, конечно, но и вам, бесценные мои, я советую запастись настойкой беренды бесслезной, дабы не испытать последствий называния оной фамилии вслух. читать дальше


***
Трилогия Толк ин Джона "Организатор раундов" - история об истории

В свете происходящего в волшебном обществе события я не могу не вспомнить о незаслуженно забытом произведении известного автора, Разговаривающего Джона, известного в маггловском мире под именем Толк ин Джон. Его увлекательная книга повествует об эпизодах нашей с вами древней истории, изложенных хитроумным способом. Дело в том, что каждая из книг трилогии представляет собой шахматную партию – раунд. Первая - "Сборная в первом раунде", вторая - "Две ладьи", и третья - "Рокировка". читать дальше


***
Лис Ральф «Король Артур и стол. Круглый или шахматный?»

Каким же слепцом мне надо было быть! Да и не только мне! Вот скажите, милые читатели, вы ведь все знаете (ну, конечно знаете, это в школе на уроке истории проходят), кто такой король Артур? Да-да-да, тот самый маггл, который общался с великим Мерлином и даже получал от того помощь. Приготовьтесь теперь усидеть на стульях, а те, кто стоит – сядьте, ибо…
Прошло немало лет с тех самых пор, когда рыцари шахматного стола во главе с королем Артуром разыгрывали в свободное от сражений время шахматные партии. А чтобы не разворачивать огромную доску для массивных фигур, они расчертили стол заседаний на 64 черно-белых квадрата. Кто, как ни великий Мерлин, познакомил их с шахматами, развлечением, которому он сам научился у восточного мага ибн Хоттаба!
И вот что открывает наивному читателю-волшебнику исследователь маггловской литературы и истории Лис Ральф в своей статье «Король Артур и стол. Круглый или шахматный?», предваряющей шикарнейшее издание рассказов о короле Артуре. читать дальше
С превеликим почтением, Врединанд Монстроуз,
специально для «Придиры»

02:45 

Отзыв на фанфик "Давай дружить"

Предводитель критиканства
"Вырванные страницы"

Из доклада главы аврората Дробита Лэнсхоу, 31 августа 1941 года
Маглы эвакуируют население. По приказу Министерства Магии усилена степень защиты всех жилых и рабочих объектов лондонского магического общества. В городе неспокойно.
С некоторых пор возросла вероятность обнаружения нас маглами. Силы аврората брошены на поиски диверсантов(а). На вчерашний день в распоряжении авроров имеется уже три детских магловских трупа со следами укусов в области шеи и плеч. Все оборотни, состоящие на учете Министерства, отрицают свою причастность к данным преступлениям. Введено усиленное наблюдение на улицах Лондона в период полнолуния.


Из дневника Алисы Плант, 1 сентября 1941 года
Если бы не война, сегодня я бы пошла в школу.
Мама плачет, мы не успели в эвакуационный поезд. Следующий только через неделю. Ночью опять гудела сирена, и мы прятались в бомбоубежище. Мама говорит, что со мной ничего не должно случиться, потому что у меня великолепные волосы, и я обязательно должна стать актрисой.
Мне кажется, что кто-то ходит рядом с нами. Тень. Я ее боюсь. Попросила маму не рассказывать страшные сказки на ночь.
Хочу большую куклу из магазина напротив. Какая она красивая!


Из доклада главы аврората Дробита Лэнсхоу, 5 сентября 1941 года
Диверсант сбивает со следа. Возможно, кто-то маскируется под оборотня, нанося жертвам характерные удары. Сегодня утром найдены еще два детских трупа со следами укусов, хотя полнолуние прошло вот уже три дня назад. Собаки и дикие животные исключены из подозрения после проверки ран в Мунго. В укусах присутствуют следы слюны магического существа. Определена локализация преступлений: несколько кварталов вокруг вокзала Кингс-Кросс. По ночам этот район будет патрулироваться отрядом авроров.


Из дневника Алисы Плант, 6 сентября 1941 года
Закончилась крупа и соль. Мама боится отпускать меня одну в магазин, а у нее самой разболелась нога. Сегодня я буду как эльф: они такие маленькие, что еды им надо совсем немного.
Из окна видно магазин игрушек. Я долго смотрела на любимую куклу. Она такая же белокурая, как я. Мама говорит, что обязательно купит ее, как только закончится война.
Тень сегодня опять летала рядом. Может, это друг? P. S. Эльфы счастливые, а я очень хочу есть.


Из доклада главы аврората Дробита Лэнсхоу, 11 сентября 1941 года
Мерлин нас защити. Кажется, нападения прекратились. Почти неделя — и ни одного трупа. Аврорат продолжает патрулирование района Кинг-Кросс. Испугался он или исчез совсем — неизвестно. Получено распоряжение снять патрули после следующего полнолуния, если все будет тихо.


Из дневника Алисы Плант, 12 сентября 1941 года
Бегали с мамой в магазин под дождем. В дождь налеты реже, немцы тоже не любят небесный душ. Я попросила маму остановиться около куклы, чтобы получше рассмотреть ее. Она как королева. Какой-то мальчик тоже остановился рядом с нами и любовался на нее. И он очень странно смотрел на меня. Показала ему язык. В подъезде темно, и мама опять подвернула ногу.
Я боюсь подъезда, здесь даже тень не увидишь. Он как будто живой, дышит. Хотя кроме нас с мамой тут никого не осталось.
Придется сегодня опять через него идти, но уже одной. Маме нужен врач.


Из доклада главы аврората Дробита Лэнсхоу, утро 13 сентября 1941 года
Мы рано успокоились. Сегодня это девочка. Ее мать, как умалишенная, что-то твердила про куклу. Женщину временно отправили в Мунго, стерев память. Ей будет лучше не помнить.
Место преступления без особенностей. Такие же неглубокие, какие бывают у оборотней, но смертельные раны.
У куклы чудные волосы, как и у девочки. Если бы не кровь, можно было бы сказать, что две сестрички заснули в объятиях друг друга.
Сила Мерлина, да кто же это, в конце концов?

Врединанд Монстроуз,
специально для "Придиры"

02:42 

Придира. Опровержения Врединанда Монстроуза на шахматную игру март-май 2009

Предводитель критиканства
«Обратная сторона луны»
читать дальше


"Пастух и пастушка"
читать дальше

"Голос"
Если мне не изменяет память, использование маггловских средств передвижения у нас, волшебников, разрешено только в исключительных случаях, да и то с разрешения Министерства. Или магглы всерьез считают, что аврорам все позволено?
Теперь о препятствиях. Ну что это за преграда — автопробка. Аврор, не сообразивший, как избавиться от пробки на дороге, должен быть уволен в тот же день. Кстати, если магглы не в курсе, все хроновороты разбиты, а пески времени из совершенно другой сказки.
Еще спешу напомнить о цвете волос миссис Джинни Поттер. Он у нее рыжий, а не белый. И она крайне обиделась бы, узнав, какой блондинкой ее изобразили.
Что касается ее супруга, известнейшего человека последнего столетия, мой вам совет: никогда не показывайте ему эту рукопись! Сожгите ее, залейте кислотой, утопите, подвергните заклятию невидимости (хотя это я уже зря, зря… магглам-то…)
Мадам Роулинг, автор магселлера «Подробное жизнеописание героя современности», недвусмысленно поставила точку во всяческих домыслах и догадках о судьбе трагического шрама мистера Гарри Поттера. Поэтому все уважающие себя авторы-волшебники не тратят времени даром, придумывая события, которых не было и не могло быть. К тому же наличие второй сущности, непосредственно связанной со шрамом, непременно давало бы о себе знать болевыми ощущениями. Не будем забывать, что у мистера Поттера крайне сильная натура, чтобы позволить себе поддаться столь незначительному явлению, как голос. Кстати, у магглов есть замечательный термин — шизофрения. И даже эти люди, незнакомые с новейшими методами магической медицины, могут гордиться тем, что им удается побороть такую болезнь. А вы — «голос, голос».
А как возмутится мистер Поттер, когда прочтет о собственном двуличии, мне трудно представить. Для него так и останется загадкой, что же на самом деле думают о нем магглы. Кто он? Примерный семьянин, любящий жену и детей (наконец-то рядом с ним настоящие родные люди, настоящая семья и сбывшаяся мечта)? Или самовлюбленное эго, так эфемерно очерченное в данной рукописи? И это после всего, что мы знаем о нем!
Вот и меня начинает посещать неведомый голос, посылающий сквозь ровную гладь сознания свои настойчивые миазмы. «Может, магглов кто-то запутал? Появился некто, желающий очернить белое и обелить черное? А может, магглы просто перепутали имена, и речь вовсе не о мистере Поттере?»
Одолеет ли меня этот голос, или теперь мне предстоит жить с ним вечно?

Критиканский архив

главная